ИНФОРМАЦИЯ
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Подписавшись на рассылку новостей от Кредиты и Депозиты в Украине, вы сможете получать все свежие новости прямо на Ваш почтовый ящик.


ГОЛОСОВАНИЕ
Что будет с долларом после 2 августа?

 
 
 


МЕЖБАНК
БАНКОВСКИЕ МЕТАЛЛЫ
ИНДЕКС ИНФЛЯЦИИ 2011
ПАРТНЕРЫ
АВТО В КРЕДИТ

Введение пошлины на импорт бензина вызовет резкий рост цен
Введение пошлины на импорт бензина вызовет резкий рост цен

Настойчивые инициативы владельцев украинских НПЗ по введению заградительных пошлин на импорт нефтепродуктов в Украину эксперты считают недостаточно обоснованными и угрожающими экономике и международному имиджу страны.

В частности, как сообщили Корреспондент.biz в Консалтинговой группе А-95, основным результатом внедрения пошлин на импорт будет пропорциональный размеру пошлины рост цен на нефтепродукты не только импортного, но и отечественного производства, так как украинские НПЗ не в состоянии удовлетворить спрос на внутреннем рынке.

Эксперты объясняют, что в условиях возобновившегося роста цен на нефть в мире (до $100/барр.) и повышения акцизного сбора на нефтепродукты в 2011 г. (в среднем на 40%) внедрение пошлин может привести к увеличению цен на бензин А-95 до уровня свыше 10 грн/л, дизельного топлива - свыше 9 грн за литр.

В А-95 также отметили, что параллельно следует ожидать ухудшения качества бензина и ДТ на автозаправочных станциях за счет уменьшения высококачественного импорта и вынужденного поиска потребителями более дешевого предложения.

"У правительства Украины сегодня есть достаточный набор инструментов для сбалансированного развития нефтеперерабатывающей отрасли с учетом интересов не только владельцев заводов, но и потребителей топлива", - сказал директор А-95 Сергей Куюн.

По его словам, пошлины разрушат диверсифицированную систему поставок топлива в Украину, приведут к росту цен и тем самым к новому витку инфляции.
Внедрение пошлин может привести к росту цен на бензин А-95 до 10 грн/л, эксперт

Между тем, сегодня группа А-95, ссылаясь на собственные источники в правительстве сообщила, что участники межведомственного совещания, прошедшего в Кабмине под председательством первого вице-премьер-министра, министра экономического развития и торговли Андрея Клюева, не приняли решение о начале специального расследования относительно увеличения объемов импорта светлых нефтепродуктов в Украину.

В консалтинговой группе А-95 также отметили, что в совещании приняли участие представители Министерства энергетики и угольной промышленности, Министерства экономического развития и торговли и Министерства финансов.

По словам собеседника А-95, с категорической позицией против введения пошлин выступил участник заседания от Минфина, сообщивший, что потери госбюджета вследствие введения заградительных пошлин могут составить около 13 млрд грн в год.

Напомним, в декабре 2010 года Минэнерго обратилось с письмом к премьер-министру Николаю Азарову по поводу необходимости проведения специального расследования относительно импорта нефтепродуктов в Украину и введения заградительных пошлин на импорт нефтепродуктов.

Рынок нефтепродуктов: итоги 2010 года в Украине

В свою очередь, Минэкономразвития пришло к выводу, что инициирующее введение пошлин Минэнерго в записке о необходимости этой меры неверно изложило уровень соотношения цен импорта и украинских нефтепродуктов.

"Согласно выводам Минфина, показатели статистической информации Минэнерго не соответствуют официальным данным Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, а именно стоимость бензинов и дизельного топлива отечественного производства завышена приблизительно на 30%", - отмечено в письме Минэкономразвития.

Также, министерство сообщило, что Минэнерго в своих обоснованиях относительно необходимости пошлин занизило среднюю таможенную стоимость бензинов.

Тем не менее, отмечает А-95, несмотря на данные выводы, 4 января 2011 г. Минэнерго направило повторное письмо первому вице-премьер-министру, министру экономического развития и торговли Андрею Клюеву о необходимости введения заградительных пошлин на импорт нефтепродуктов.

Как сообщалось, Антимонопольный комитет возбудил дело по факту резкого повышения цен на бензин марок А-95 и А-92 в конце 2010 и в начале 2011 годов со стороны основных операторов рынка.

Напомним, что Министерство энергетики и угольной промышленности Украины договорилось с владельцами нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) о стабилизации розничных цен на нефтепродукты с 1 февраля 2011 года.

А премьер-министр Николай Азаров объяснил рост цен на бензин низкими показателями производства нефтепродуктов.

Как сообщалось, по данным Министерства экономического развития и торговли Украины, главными причинами роста цен на автомобильное топливо с начала 2011 года стали повышение ставок акцизного сбора и рост мировых цен на нефть.

Напомним, ранее Антимонопольный комитет заявил, что из-за ввоза нефтепродуктов без уплаты акцизов и НДС компанией Ливела государственный бюджет в 2010 потерял около 3 млрд гривен.
 



По материалам: Корреспондент.biz

20.01.2011
Просмотров: 194 


Комментарии:
Отзывов (0) Добавить свой отзыв »



Смотреть также:


МЕТА НОВОСТИ
Лучшие кредитные ставки, 5 лет.
Новые иномарки

* Для получение детальной информации о тарифе, кликните на проценты
Смотреть все предложения ››