
С повышением тарифов за нарушения Правил дорожного движения быстро ездить стало очень дорого. Штрафы за превышение скорости варьируются от 255 до 680 грн.
Введение новых штрафов очень сильно сказалось на аварийности. По данным ГАИ, она уменьшилась на 40%. Но и прибыль гаишников выросла не менее сильно. Только за первый месяц действия новых тарифов стажи порядка заработали более ста миллионов гривен. Правда, этот заработок теоретический, - по данным Госказначейства, около половины выписанных штрафов остаются неоплаченными.
Одним из наиболее распространенных нарушений является превышение скорости. Превышают водители не ради адреналина, а в основном из-за неправильно установленных знаков и слишком низких разрешенных скоростей. Ограничения 60км/ч по городу и 90км/ч по трассе были установлены в 70-ых годах. С тех пор автомобили сильно изменились, да и дороги стали шире, а максимально разрешенные скорости остались прежними.
Спорить с гаишниками о правильности таких ограничений - дело бесполезное, лучше вообще лишний раз не сталкиваться с доблестными правоохранителями. Для того чтоб водитель обнаружил засаду раньше, чем стражи порядка успеют замерять скорость движения, придуманы специальные устройства - антирадары. Их разделяют на две группы. Активные, которые создают помехи и не позволяют установить скорость движения автомобиля, а иногда и выводят из строя милицейское оборудование, и пассивные - они просто предупреждают, что рядом находится источник излучения. В Украине использование активных антирадаров официально запрещено, но по поводу пассивных сканеров никаких нормативов не существует.
Принцип работы милицейских радаров основан на излучении электромагнитного сигнала и принятии сигнала, отраженного от движущегося объекта. По времени задержки сигнала и его частоте прибор вычисляет скорость автомобиля. Антирадары, точнее радары-детекторы, сканируют диапазон частот, используемый гаишными радарами, и в случае обнаружения соответствующих радиоволн, выдают предупреждающий сигнал.
Выбирать радар-детектор следует исходя из воспринимаемых ним диапазонов. Чем больше диапазонов воспринимает детектор, тем лучше. Также очень важна фильтрация сигналов. Дело в том, что мобильные телефоны, радиостанции и другие источники излучения радиоволн могут создавать помехи, которые вызывают ложные срабатывания. Диапазон частот и фильтрация, пожалуй, главные критерии. В качестве дополнительных опций часто предлагаются часы, компас, вольтметр и прочие мелкие «полезности».
Устанавливают антирадары, как правило, прямо на лобовое стекло с помощью присосок. Также распространены варианты крепления на переднюю панель или на противосолнечный козырек. Чем выше установлен детектор, тем больше шансов обнаружить засаду издалека.
Цены на эти изделия колеблются от трехсот гривен до трех тысяч. Дешевые приборы не могут определять все типы излучателей и часто поднимают ложную тревогу. Более дорогие модели работают гораздо лучше и способны противостоять современным приборам «Визирь», которые недавно поступили на вооружение ГАИ. В любом случае, тот, кто ездит много и быстро, с легкостью окупит прибор и избавит себя от неприятного общения с работниками Госавтоинспекции.
Ярослав Новиков
По материалам: autonews.rbc.ua
30.01.2009
Просмотров: 289
Комментарии:
Смотреть также: