ИНФОРМАЦИЯ
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Подписавшись на рассылку новостей от Кредиты и Депозиты в Украине, вы сможете получать все свежие новости прямо на Ваш почтовый ящик.


ГОЛОСОВАНИЕ
Что будет с долларом после 2 августа?

 
 
 


МЕЖБАНК
БАНКОВСКИЕ МЕТАЛЛЫ
ИНДЕКС ИНФЛЯЦИИ 2011
ПАРТНЕРЫ
ТОП-НОВОСТИ

Мировой гигант может ликвидировать украинские банки
Мировой гигант может ликвидировать украинские банки

Как сообщает газета "Дело" - долги перед американской корпорацией Cargill могут стать причиной ликвидации нескольких украинских банков.

Известно, что они большие. Известно, что они много оперируют на рынке, но при этом очень закрытые. Я в свое время, проходя обучение в Штатах, беседовал с ними на предмет найма на работу. Они еще тогда на меня произвели впечатление какой-то полузакрытой структуры, что-то вроде Ордена меченосцев. Если, к примеру, представители Procter & Gamble воодушевленно и радостно рассказывали о своих порошках, шампунях и пастах, то в случае с этой компанией были такие ощущения, как при общении с сотрудниками службы безопасности", - вспоминает первые впечатления от знакомства с компанией Cargill старший аналитик группы компаний "Тройка Диалог" Антон Табах. За прошедшие с того времени десять лет мало что изменилось.

Журналисты предприняли попытку связаться с украинской "дочкой" Cargill, которая последние месяцы стала практически антигероем украинской банковской системы, чтобы выяснить интересующие рынок вопросы. В ответ была получена следующая информация: "Будучи частной компанией, мы публично не обсуждаем ни финансовые вопросы, ни наши отношения с партнерами без их на то согласия. По той же причине компания Cargill не разглашает свои планы о будущих инвестициях. На сегодняшний день компания Cargill - на стадии рассмотрения и оценки многих предложений для развития бизнеса, но, следуя своей политике, публично объявит лишь о тех, которые будут реализованы".

Западные СМИ неоднократно констатировали, что сверхсекретность корпорации Cargill обеспечивает ей не только грандиозные преимущества, но и создает немало проблем на рынке. Знаковой стала ситуация, когда однажды разъяренный журналист охарактеризовал Cargill как скрытную и сомнительную компанию, "рожденную в результате родственных связей". Такая репутация сопровождает ее на протяжении более чем столетней истории. Еще в 1957 году руководитель корпорации МакМиллан заявил, что компания привлекает к себе внимание только во время судебных разбирательств. Согласно исследованию, проведенному руководством в 1977 году, выяснилось, что 94% фермеров слышали о Cargill и только 49% знали, чем компания занимается. Примерно те же цифры характеризуют сейчас и ситуацию с украинскими банками. Во многом благодаря их долгам перед Cargill многие сегодня узнают о масштабах деятельности этого мирового гиганта.

Номер один

По версии издания Forbes, в прошлом году Cargill заняла первое место среди крупнейших частных американских компаний, с большим отрывом обогнав таких гигантов, как Chrysler, Ernst & Young, Hilton Hotels, Bloomberg. "Долговечность - это слово, которое описывает деятельность Cargill и способность этой компании преодолевать самые непростые периоды американской истории", - характеризует корпорацию Forbes. В прошлом году совокупный доход Cargill составил порядка $110,6 млрд и согласно рейтингу Forbes превышает доходы их ближайшего конкурента - Koch Industries - более чем на $10 млрд. Это практически столько же, сколько получили вместе автомобильный производитель Chrysler ($59,7 млрд), кондитер Mars ($27,4 млрд) и аудитор PricewaterhouseCoopers (($28,2 млрд). Вышедшая в мае официальная статистика за год даже превысила оценочные показатели авторитетного издания. В Cargill отрапортовали о совокупной выручке в размере $120,4 млрд и росте в кризисный год на 36%. За этот же период прибыль компании составила $3,9 млрд, что на 69% больше, чем в 2007 году. Аналитики лишь пожимают плечами. В отличие от крупных публичных компаний, стоимость активов которых резко упала в связи с кризисом, а финрезультат стал отрицательным, стратегия "сугубо частной" компании Cargill показала более чем положительные результаты за этот же период. Cargill известна тем, что является самым глобальным на планете семейным бизнесом, особенностью которого стало отсутствие во все времена продаж акций компании. Сегодня ее собственниками являются представители четвертого и пятого поколений семейного клана Каргилл - МакМиллан. Американские вузы смело используют рыночную стратегию Cargill как наглядный пример консервативного, но стабильного развития. Как правило, ежегодно порядка 80% полученной прибыли собственники реинвестируют в дальнейшее развитие.

От амбара к банку

Точкой отсчета для Cargill является покупка первого амбара в 1865 году ее основателем Уильямом Каргиллом. Постепенно семейный кооператив стал динамично развиваться и, дабы уверенно противостоять конкурентам, вскоре Каргиллы приняли решение объединить свой бизнес с аналогичным бизнесом семейства МакМилланов. Деловые отношения укрепились брачными узами потомков основателей двух компаний. В таком семейно-деловом союзе компания существует и по сегодняшний день.

За свою более чем столетнюю историю из предприятия по выпуску зерновых хранилищ Cargill стала диверсифицированной корпорацией, оказывающей услуги в таких основных сферах, как сельское хозяйство, продукты питания, исследования и переработка, управление рисками и финансами, промышленность. Сегодня компания имеет представительства в 67 странах мира. На нее работают около 160 тыс. человек, что соизмеримо с населением второго по величине швейцарского города Женева.

  В Украине Cargill начала свою деятельность в 1991 году и сегодня является одним из крупнейших экспортеров зерна, подсолнечных культур и продуктов их переработки. Компания неслучайно вышла на рынки постсоветских стран сразу после распада СССР, руководство уже давно имело виды на эти территории. Еще в семидесятых годах прошлого столетия. 



По материалам: газета "Дело"

06.08.2009
Просмотров: 39027 

Комментарии:
Отзывов (25) Добавить свой отзыв »

Грицко | 1.03.2010 06:15
И Украина и Белоруссия и Россия должны по их планам практически згинуть .Ну не странно ли , везде кризис , а каргилы пруть ? А что им скрывать ? И почему у них такой карт бланш на всё ? Типичная массонская контора . Задача которой суверинитет схавать , население подсократить ну и попутно в виде бонуса себе -гешефт , денег по лёгкому срубить . Нехай озвучат , на чём растут ? Нема здесь экономики , сплошная закулисная политика . Не так ? Нехай раскроють . На чём гроши подняли .
Alex | 13.02.2010 07:40
Здесь ты обязан отработать свою з/п, а не часы кое как.У меня с 90 по 98г. была своя компания в Украине.Работало от 30 до 50 чел.Здесь бы на такои обьем хватило бы и четверти.На Укр.все недовольны жизнью.Завидуют более успешным,но работают по-прежнемуЭто звучит глупо,но когда мы сюда приехали -нас учили как правильно поднимать груз,правильно перерываться,правильно выполнять самые простые работы.Тогда я насмехался-я в шахте в забое пахал,чему они меня могут научить?Сеичас я им благодарен за наукуМы можем многое.Поверхностно.Мы очень умные.Но нас еше надо учить,учить и еше раз учить.Нет здесь ничего зазорного.А украинская с/х продукция дороговата для США,Здесь под боком аграрная Мексика,где среднемесячнои з/п 50 баксов в мес.достаточно для жизни.И продукты дешевле на порядок,чем на Украине.Думаю, что Украина сама должна навести порядок в своеи песочнице.А то,гто иностранцы инвестируют,так и вы если вкладываете деньги-ожидаете прибыль.Разве не Америка развила Ю.Корею.Сравните ее с Сев
Станислав | 19.02.2010 12:59
Интересно, а сам бы ел продукты которых хватает на месяц за 50 баксов, особнно в Мексике. У нас тоже можно хавать генномодифицированное дерьмо на 50 зелёных в месяц...
Alex | 13.02.2010 07:04
...Скупают у селян продукцию за бесценок и т.д.Кто ?Америкосы?А может все-таки государство должно в корне поменять аграрную политику?Если эти плохие америкосы скупают за бесценок с/х продукцию,-то что они с неи делают?Везут в Америку?Вам не кажется,что эта продукция не конкурентна?Наверное,я многое не понимаю.Но я 12 лет живу в США и пока не видел на прилавках украинских продуктов,разве что в русских магазинах.И то польских там больше, чем наших.Почему?цена однако...У нас в штате,например,картофель дешевле-16-20 ц.за кило.И мясо дешевле и молоко, и яица и еше многое.Согласен-овоши,фрукты дороже. и многое.Но миним. зарплата в штате-8 дол.часМин. наценка в магазина 30- .50 проц. Какая же тогда должна быть производительность чтобы получать прибыль фермеру,магазину и продавать картофель по 18 центов.Многие из тех,кто тут пишут даже понятия не имеют как там надо работать.Понимаю,на кого-то надо излить свою боль.В 09 году я 3 месяца был на Украине.Я не слепои-вижу как работают 3десь иначе.
Mr Ford | 4.02.2010 16:51
Нам не Каргилл страшен, нам Привата надо бояться
людмитла | 2.01.2010 12:23
Да! славно потрудились наши хлеборобы во имя процветания корпорации Каргилов.. Ведь весь их совокупный доход -это пот и разорения наших аграриев. Вот теперь дело дошло до того.что эти мародеры- миллиардеры начинают шантажировать наше правительство.ВОПРОС:Кому принадлежит Украина- своему народу или же семейству Каргилов,у которых в рабах оказалось все население страны.
Иполит | 30.01.2010 00:10
Наша страна принадлежит кучке брехливых паразитов, которые гордо называют себя элитой. Эти ребята ради себя любимых продадут все что угодно, в т.ч. и свое отечество, что сейчас собственно и происходит, т.к. не чести ни достоинства у них нет, не быо и не будет. А народ, как всегда молчит, сел ..опой на гвоздь и "може так и треба?". С такой национальной вадой как "моя хата с краю" тут народу ничего и никогда принадлежать не будет. Изучите историю, если сомневаетесь. А Каргилов и им подобных ругать не за что, - они капиталисты. Ведь не ругают же акулу за то, что она жрет мелких рыбешек....
баба Зина непараска | 21.12.2009 03:38
этим банкам есть что скрывать - из воздуха деньги делают, а нам, чтобы выжить, нужно на грядках горбатиться и в навозе порыться ...
Владимир | 19.11.2009 21:24
работал у них. скупые до невозможности.
tak | 21.10.2009 00:47
Отзывы, содержащие ненормативную лексику, угрозы, оскорбления, призывы к насилию, разжигание межнациональной розни и т.п., будут удалены....!
сало_під_горілку | 14.10.2009 17:55
Надо создать открытый внутренний рынок, в обход государства. чтобы производители легче находили покупателей
Watcher | 9.10.2009 14:40
to яяяяяяяяя | 18.09.2009 22:43: так вот же и сказано. вывозят отсюда сырье подешевке, потом у себя перерабатывают и везут сюда.
Watcher | 9.10.2009 14:38
Да, печально, но факт. Наше сельское хозяйство разоряют под лозунгом "небезопасности продукции" и "несоответствия эвропейским стандартам". Типа, сертификация продукции - это плохо. И рынки, где крестьяне могут продать вырощенное - тоже плохо. Вот пожалуйста, кому надо - покупайте импортное, сделанное из наших же продуктов, но за пределами Украины. А то куда ж девать продукцию все этих "чудотворцев" типа Монсанто и Байер?
officer | 6.10.2009 11:03
Поэтому каргилы и тому подобные уничтожили сельское хозяйство Украины. Мы едим и травим себя и детей теми продуктами. которые нам привозят и навязывают вышеупомянутые семьи.Доказывать через экран телевизора. что украиские продукты-молоко мясо сало нельзя продавать и при этом принимать запрещающие законы. Это сверх кощунства благодаря нашим избранникам от народа Украины.
Анна-Одесса | 15.09.2009 19:29
<Анна | 6.09.2009 20:14 -Вот у Лукашенко никакого Каргила нет и страна Белорусь процветает > :))) Анна, вы были в Белоруссии??? Для того, что бы судить о стране, нужно побывать не только в её столицах, а и на её окраинах. Мне часто приходится ездить в Белоруссию, и честное слово, жить там я бы не хотела. Правда, россия намнооого хуже :)
день | 15.09.2009 12:08
Во всяком случае умные и трудолюбивые американцы. Вы заметили начинали с амбаров. А наши лозинские начинали с нардепов.
день | 15.09.2009 12:05
Анна ты наверное живешь в Тамбове и получаешь содержание из спецслужб. Иначе как можно писать " наши вонючие националисты продались еще более вонючим америкосам," а раша не вонючая? И вообще националисты это для раши а у нас в стране это патриоты.
Я | 8.09.2009 16:00
вот все кричат "продались америкосам", а что москве продаваться? разве это выход из этой ж_о_п_ы? толку с того что москва наш сосед, и родственик (словяне тоже), помойму от них больше вреда чем толку
Анна | 6.09.2009 20:14
Вот у Лукашенко никакого Каргила нет и страна Белорусь процветает А наши вонючие националисты продались еще более вонючим америкосам, вот мы и беднеем с каждым годом - иначе отчего это у Каргилл такие великолепные показатели в кризисный год? Гнать их всех взашей с нашей земли!!!
tern | 4.09.2009 14:01
пипцу, подискутируй когда молоко киснет. селене должны производить,а "правительство" должно создать условия для них,чтобы они могли выгодно для себя продать,амы могли купить ,ане так чтобы у селян по дешевке,анам задвинуть по самое не хочу.ДЛЯ ЭТОГО МЕНЯТЬ НАЛОГОВУЮ СИСТЕМУ , СОЗДАННУЮ ЕЩЕ АЗАРОВЫМ
Наших | 2.09.2009 15:14
Пипцу. А коров доить и хлеб растить ты будешь? Или банкиры твои долбанные? Все что ли должны экономистами и юристами быть? Лохи-нелохи, эти люди тебя кормят, придурок. Их функция в этой стране в том, чтобы производить еду, а не разбираться в тонкостях документации. Для этого существует государство и специалисты-чиновники, которые живут на налоги тех же селян. Другое дело, что государство ничего для своих кормильцев не делает. Хотя рано или поздно народу это надоест и тогда...
Пипец | 27.08.2009 23:50
Устал слушать про "скуповують у селян за безцінь" - если те, кто вложили свой труд, деньги, вырастили урожай до сих пор такие лохи, что не могут его по рыночной цене продать - в топку их! пусть уступят место более предприимчмвым и сообразительным. Бизнес не место для благотворительности. А если как обычно видят что сосед получает какую-то прибыль, да не могут ее сами получить и вопят - ну, что ж, это почти национальная черта. Грустно.... пиндосы (вернее наши же, что на них работают) сильно что-ли умнее?
вижу | 24.08.2009 09:06
черноземы все заложили под ФАНТИКИ АМЕРИКАНСКИЕ...вот и ВЕСЬ СЕКРЕТ!!! для ПРАВЯЩИХ в нашей стране НЕТ ЛЮДЕЙ! есть только ОХОТНИЧЬИ УГОДЬЯ
VOGEL | 20.08.2009 17:13
Що тут коментувати,скупляють у селян продукцію за безцінь,перепродують,бажаючих "допомогти" достатньо.
Ігор | 21.12.2009 02:26
м-та...а мало би бути все просто: село виростило, на базарі продало - всі ситі-здорові!


Смотреть также: